Промывка топливной системы бензинового двигателя: как промыть систему своими руками

Проблемы с проходимостью элементов топливной системы обычно внешне проявляются в следующем:

  • затрудненный запуск (а в крайних случаях и его отсутствие);
  • шумная и неровная работа силового агрегата;
  • провалы мощности;
  • замедленная реакция на нажатие педали акселератора;
  • повышенный расход топлива.

Именно последний пункт чаще других приводит автовладельцев в сервис, где при компьютерной диагностике всплывают соответствующие коды неисправностей.

Осадки грязи в бензобаке

к содержанию ↑

Диагностика засорения системы питания ДВС

Разберем, как понять, что система питания двигателя засорена, на конкретном примере – на автомобиле «Шевроле Авео» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

График диагностики топливной системы

В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель стал подтраивать. После диагностики мотортестером системы зажигания обнаружили неисправность в первом и втором цилиндре и обрыв высоковольтных проводов. После их замены мотор заработал лучше, но все равно троил.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Следующий этап поисков причины неисправности – подключение сканера и поочередное отключение форсунок на работающем двигателе. При отключении четвертой форсунки работа двигателя практически не изменилась.

Тест эффективности работы цилиндров мотортестером подтвердил неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: на холостом ходу он работал на 29%, а под нагрузкой – всего на 24%.

По итогам перекрестной диагностики стало ясно, что смесь в этом цилиндре была очень бедная, и происходили пропуски воспламенения. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре было немного завышено напряжение пробоя.

Это тоже подтверждает, что смесь здесь обедненная: труднее прошить искровой промежуток между электродами свечи. Недостаток топлива в рабочей смеси говорит о том, что форсунка загрязнена или вышла из строя.

Необходим демонтаж.

к содержанию ↑

Очистка топливной системы

Мнение эксперта
Захаров Игорь Вячеславович
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы 5 лет.

При снятии топливной рампы вместе с бензином вытекло много воды, грязи и ржавчины. Очевидно вся топливная система нуждается в ревизии и промывке.

Бензин со следами воды, грязи и ржавчины

Первое, что необходимо сделать – промыть форсунки на стенде. Тестирование показало, что инжекторы были забиты все, но четвертый особенно сильно. Промывку можно сделать и своими руками, без специализированного стенда. После промывки факел восстановился, но дополнительно еще поменяли сеточки на них и резиновые уплотнительные кольца.

Очистка форсунок на стенде

Второе – снять и промыть бензонасос, поменять фильтр тонкой очистки на нем, и промыть от грязи стакан топливного насоса.

Третье – промыть дроссельный узел и патрубок, а также форсунки снаружи. Для этого может подойти любая автохимия типа универсального очистителя деталей или средство специально для дросселя.

График ускорения каждого цилиндра прошедшего ВМТ после очистки топливной системы

После ремонта двигатель отлично заработал, и тест эффективности цилиндров показал, что все параметры в норме.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Промывка инжектора своими руками

08 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Топливная система любого автомобиля, в особенности при использовании низкокачественного топлива, имеет свойство засоряться.

Признаками засорения топливной системы могут являться:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Чрезмерно высокий расход топливной смеси;
  • Значительное снижение мощности силового агрегата (двигатель попросту перестает «тянуть»)
  • Черный дым из выхлопной трубы и ряд других неполадок.

Тем не менее, проще всего диагностировать данную неисправность на холостом ходу. Поскольку двигатель в результате проблем с топливной системой начинает работать нестабильно и троить.

Подобные проблемы часто возникают на старых автомобилях. В среднем инжектор засоряется раз в 100 тысяч километров пробега. Конечно, при более жестких условиях эксплуатации признаки загрязнения топливной системы бензинового двигателя проявляются куда раньше и не лучшим образом отражаются на общем состоянии автомобиля.

Получается, что рано или поздно возникнет необходимость промывки инжектора. Но как провести данную процедуру самостоятельно и не ехать в автосервис? Более опытные водители задают следующий вопрос: как промыть топливную систему бензинового двигателя без разборки своими руками? В этой статье мы постараемся рассказать, как и в какой последовательности это нужно делать правильно.

Многие новички пытаются промыть топливную систему, добавив чистящую жидкость в бак. Сразу отметим, что это неправильно и какого-нибудь положительного результата таким методом добиться нельзя.

Особенно это касается случая, когда форсунки уже забиты, а топливная система засорена. В таких случаях это скорее навредит, усугубит ситуацию еще больше, чем исправит проблему.

Поскольку присадки в топливе могут поднять грязь в баке и забить ею всю топливную систему, включая бензиновый насос и форсунки.

А вообще чистка форсунок производится при помощи ультразвука на специальных стендах. Поэтому промывка топливной системы осуществляется преимущественно в автосервисах. Самостоятельно провести подобное не получится, так как потребуется снять инжектор с двигателя, к тому же необходимо дорогостоящее оборудование.

к содержанию ↑

Устройство для промывки топливной системы бензинового двигателя

Однако все же существуют способы, как промыть топливную систему бензинового двигателя самому. Для наиболее распространенного варианта вам потребуется изготовить нехитрый инструмент, благодаря которому можно промыть форсунки и избежать проблем, связанных с загрязнениями в баке. По сути, эта конструкция заменит часть вашей штатной топливной системы.

Для его изготовления и последующей очистки системы впрыска вам понадобится:

  • Компрессорный насос;
  • Тара для очищающей жидкости;
  • Шланг длиной около полутора-двух метров;
  • Пластиковая бутылка;
  • Собственно сама очищающая жидкость;
  • Новые свечи зажигания.

В первую очередь вам необходимо отключить двигатель от питания и сконструировать систему временного питания двигателя горючим. Для этого:

  1. Берем пластиковую бутылку, с обеих сторон высверливаем отверстия диаметром 13 мм.
  2. В отверстие с нижней стороны бутылки вставляем рабочий ниппель.
  3. Со стороны пробки также нужно вставить ниппель, но с заранее вывернутым вентилем. Это нужно для того, чтобы жидкость могла свободно поступать из бутылки в инжектор.
  4. Донышко бутылки нужно соединить с насосом при помощи шланга.

Далее наливаем в бутылку очищающую жидкость. Например, для двигателя объемом 2,5 л. нам понадобится приблизительно 1 литр препарата. При больших значениях необходимо доливать больше смеси, примерно до 100 грамм на каждые 0,5 л объема двигателя. К препарату доливаем топливо в количестве около 50% от общего объема промывочной жидкости.

Стоит отметить, что в идеале к данной системе нужно добавить еще и топливный фильтр. Это позволит избежать попадания в двигатель мелкого мусора, который мог попасть в чистящую смесь.

к содержанию ↑

Процедура промывки топливной системы инжекторного двигателя своими руками

Перед началом работ двигатель следует предварительно прогреть до рабочей температуры, а также сбросить давление в системе питания. Это можно сделать, например, отсоединив предохранитель топливного насоса.

После извлечения предохранителя заведите двигатель и подождите, пока мотор заглохнет. Для достоверности, что давление сброшено, поверните ключ в замке зажигания и пару секунд покрутите стартер вхолостую.

Мнение эксперта
Захаров Игорь Вячеславович
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы 5 лет.

Далее отключаем инжектор от питания топливом и на ее место подсоединяем собственноручно сконструированную систему. После чего берем насос, подключаем его к бутылке и накачиваем в нее воздух до 3-х атмосфер.

Бензин вместе с очищающей жидкостью под давлением начнет подаваться в инжектор. В этот момент тщательно проверьте систему на наличие подтеков, при необходимости течь устраните.

После этого двигатель нужно завести, и дать ему поработать на холостых оборотах около 5-10 минут. По истечению данного срока заглушите мотор примерно на такое же время. За время простоя скопившиеся отложения в инжекторе, которые успели накопиться за время эксплуатации автомобиля, должны успеют размягчиться под воздействием очищающей жидкости.

Не забывайте, что вся основная процедура чистки топливной системы должна проходить на нейтральной передаче. Ездить с такой системой под капотом просто недопустимо.

Следующим шагом станет отключение вашей внешней системы питания и подключение инжектора к штатной топливной системе. Вновь заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых еще минут 15, чтобы остатки очищающей смеси полностью выгорели из системы.

Пока двигатель работает, следует вновь проверить инжектор на наличие подтеков топлива в местах соединения деталей, при необходимости следует подтянуть хомуты. По истечению данного времени нужно заглушить двигатель, и поставить новый комплект свечей.

Смотрим полезное видео по обслуживанию инжекторного двигателя:

к содержанию ↑

Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ.

В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания.

Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя.

Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет.

Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз».

К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

к содержанию ↑

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак.

Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом.

Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы.

В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

  1. Причины и следствия появления отложений
  2. Проведение диагностики
  3. Методы промывки
  4. Способы промывки
  5. Упрощенный способ
  6. Сольвентный способ
  7. Кардинальный способ
к содержанию ↑

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой.

При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

к содержанию ↑

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

к содержанию ↑

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
к содержанию ↑

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е.

проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Мнение эксперта
Захаров Игорь Вячеславович
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы 5 лет.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака.

Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу.

При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель.

Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла.

Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками.

Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Мнение эксперта
Захаров Игорь Вячеславович
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы 5 лет.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде.

Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
» alt=»»>

Как почистить топливную систему автомобиля

Какое бы проверенное и качественное топливо не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе эксплуатации выделяются смолы и различные осадки, откладывающиеся на стенках топливопровода.

Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых влечет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.

Поэтому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о очистке топливной системы автомобиля.

к содержанию ↑

Признаки загрязнения топливной системы

Первые признаки загрязненности топливной системы:

  1. Двигатель стал не такой резвый как раньше;
  2. Двигатель как бы захлебывается при резком нажатии на педаль акселератора;
  3. Есть провалы при разгоне;
  4. Двигатель не запускается «с пол оборота»;
  5. Увеличился расход топлива.

Первопричина всех этих неприятностей может лежать в засоренности топливных форсунок.

Правильно судить о состоянии форсунок можно лишь загнав автомобиль на специальный стенд, имеющий встроенный топливный насос и регулятор давления.

Электронная система управления на стенде позволяет создавать для двигателя различные рабочие режимы форсунок.

Такие стенды зачастую укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.

к содержанию ↑

Методы очистки топливной системы автомобиля

Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.

Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

3. Очистка, требующая снятия форсунок.

Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

к содержанию ↑

Этапы прочистки

Рассмотрим этапы прочистки:

  • Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.
  • Затем подвергается чистке дроссельная заслонка, потому как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.
  • Меняется топливный фильтр.
  • Бензонасос тоже рекомендуем заменить, он находится в баке. Также читайте как проводить ремонт топливных насосов автомобиля.

  • Компрессором продуваются все трубопроводы.
  • Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень важно, так как с большой долей вероятности на дне будет много различных отложений.
  • После всех манипуляций необходимо собрать все обратно по порядку.
к содержанию ↑

Разный пробег — разные способы очистки

  • Меняются свечи;
  • Промывается дроссельная заслонка;
  • Меняется топливный фильтр;
  • Промывается датчик XX (холостого хода).

При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.

Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.

В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.

Автор статьи
Захаров Игорь Вячеславович
Консультант в мебельном магазине. Опыт работы 5 лет.
Следующая
ДругоеПреобразователь ржавчины: какой лучше очиститель ржавчины, рейтинг, гель, жидеость или порошок от ржавчины

Добавить комментарий

Adblock
detector